Развитие территорий: урбанистика, брендинг и видео-контент.
Обсуждение перешло в плоскость таких тем, как территориальный брендинг, градостроительство, городская среда и видео-контент – какая связь? Что такое территориальный брендинг, зачем он необходим городам, сёлам и регионам? Как нас воспринимают за границей нашего села, города, региона, страны?
Комфортная и безопасная среда в российских городах. Индекс качества городской среды, повышение его результативности на примере регионов с суровым климатом. Пример - Стандарт комплексного развития территорий населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа «Югорский стандарт».
В современном мире комфорту общественных пространств городской среды придается все большее и большее значение, стратегия пространственного развития городов мира направлена на улучшение условий проживания, экологичность и устойчивое развитие городов, территориальное развитие социума, модель жизненного уклада, сохранение традиционных ценностей как залог здорового развития общества является непреходящими ориентирами развития, чему и посвящен данный форум Север-Юг.
Среда города должна быть открытой моделью, способной изменяться под воздействием изменений технического и социального прогресса, сохраняя культурные и социологические устои, основанные на традиционных ценностях общества, исторически сложившемуся укладу жизни того или иного региона. В данном регионе, исходя из сурового климата, сложившегося морфотипа застройки, сложившейся транспортной и ландшафтной ситуации, опять же сложившегося городского ландшафта необходимо искать новые, пусть и нетрадиционные, нетиповые решения уместные для данной локации.
Задачей планировочной документации становится определение приоритетов развития, исходя из сложившейся регламентной ситуации и динамической модели целеполагания. Создание высокотехнологичных рабочих мест освобождает территории города для благоустройства его территории и улучшение условий проживания в нем. Трансформация транспортной системы необходима для упорядочения автостоянок, пользование общественным транспортом освобождает улицы от пробок и загазованности, отдает город пешеходам, улучшая его экологию. Велодорожки. упорядочение систем сервиса и торговли, учреждений общепита, расположение их в пешеходной доступности 300-500 метров, разукрупнение и создание коллективных отапливаемых в непогоду пространств традиционной и новой городских типологий таких как, торговые пассажи, крытые дворики для кафе и клубной самодеятельности, пространства фудкортов, небольших кинотеатров, кафе и пекарен, инфобоксов и отапливаемых остановок, художественных галерей, расположенных в небольших модульных зданиях позволят снизить масштаб укрупненной градостроительной сетки прошлого века и вкупе с открытыми коллективными пространствами благоустройства позволит создать уютную и обжитую городскую среду, сравнимую с исторической евроазиатской городской тканью.
Разработанный «Югорский градостроительный стандарт» является хорошей основой для начинаний в этой теме, возможно понадобится частичные изменения региональных градрегламентов, чтобы закрепить некоторые планировочные инициативы локальными нормативами.
Актуальными также являются работы по сохранению и приспособлению природного каркаса, в данном случае не просто прикасающегося к городской черте, а входящего в город, здесь необходимо учесть планировочную иерархию соотношения природного комплекса и городской среды, их контакт и взаимоотношения.
Например, развивая по горизонтали отношения: благоустройство улицы-парк-лесопарк-лес. Включая взаимоотношение и зонирование с замкнутыми дворовыми пространствами, социокультурными и сервисными объектами, транспортным зонированием и благоустройством, иерархией городских пространств, и пр.
Необходимо вернуть такие забытые и отвергнутые градмодернизмом понятия как бульвар, палисадник, двор (конечно без машин) и все, формирующие «память места» небольшие объекты предметного дизайна и локальной маломасштабной архитектуры, городскую деталь, такую как памятники, фонтаны, клумбы и пр.
Это позволит вернуть человеческий масштаб, образовать небольшими средствами и упорядочить формообразование центра города, сделать его не забывающимся и привлекательным. Провести своеобразную реновацию города путем дополнения застройки большого масштаба системой человеческого масштаба одно-, двухэтажной застройки социальной направленности, обеспечить условия для малого и среднего бизнеса, создать дополнительные рабочие места ,способствовать развитию активного досуга. создать новые сценарии культурон-досуговой деятельности организовать инициативу масс населения и раскрыть его новые современные функции созданием небольших по масштабу коворкингов например…вовлекая тем самым малый бизнес и население города в процесс благоустройства. Введение в город человеческого масштаба градмодуля сервиса, обслуживания, бизнеса и общепита позволит вернуть в город уникальную незабываемую среду и придать ей незабываемое лицо. Крытые общественные пространства избавят от необходимости страдать в неблагоприятный период и уменьшат транспортную нагрузку на локацию, а инфраструктурная плотность сократит доступность в РНГП и МНГП, теплые паркинги и павильоны остановки, антимошка и другие специальные мероприятия придадут необходимый городской комфорт. Единый дизайн-код упорядочит облик города.